Определение цвета волос в прическе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание  ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

 

ЦВЕТ ВОЛОС В ПРИЧЕСКЕ


Нет необходимости доказывать, что все операции по обработке волос, часто сами по себе очень сложные в исполнении, — окраска, завивка, стрижка и т. д. — имеют, в общем-то, второстепенный характер. Целью работы парикмахера является в конечном счете

создание красивой прически, которая может дополнять или даже изменять художественный образ нашей клиентки. Речь идет, конечно же, о так называемой бытовой повседневной или вечерней прическе.
В сфере действия моды (имеются в виду эстетические вкусы, наиболее распространенные в определенное время в какой-либо социальной группе, например молодежной) всегда отдается предпочтение каким-то характерным, т. е. характеризующим образ моделям. Причем часто и прическами в строгом смысле их бывает трудно назвать, к примеру модные в 60—70-е гг. распущенные (нестриженые) длинные волосы типа «колдунья» (образ Марины Влади в фильме «Колдунья»). Здесь на первое место в создании привлекательного образа выступал чистый блондинистый цвет. В вечерних вариантах эти же волосы можно было «поднимать» в буклированный или фантазийный пучок, где использование такого цвета для получения деталей цвета статичных форм было также вполне правомерным — эти детали «смотрятся» очень конкретно, следовательно, в данном случае весьма выигрышно.
Сейчас для тех, кому нет 25 лет (и для многих других), длинные волосы больше ничего не значат: то, что было символом протеста против респектабельности за двадцать лет превратилось в свою противоположность — консервативную прическу. И длинные волосы «Колдуний» и «Хиппи» под нашими ножницами попадали на пол парикмахерских салонов, уступив место геометрическим стрижкам. Полудлинные волосы и волосы до плеч еще встречаются и теперь, но они также безукоризненно подстрижены по четким и прямым линиям.
Жесткие, как бы отчеканенные объемы вечерних причесок прошлых лет сменились зыбкими, неустойчивыми, струящимися формами, четкому статичному силуэту противопоставляются потоки колеблющихся, легко двигающихся в прическе волос. Укладка имеет второстепенное значение (необходимость ее ощущается только в вечерних вариантах), но цвет очень важен Да и не только цвет. Говоря о создании причесок, мы должны постоянно помнить о том, что в парикмахерской практике сложились определенные профессиональные взгляды на взаимосвязь и взаимовлияние различных рабочих операций, возникли некие каноны, которые, являясь постоянными, тем не менее не противоречат модным изменениям, меняющимся требованиям жизни.
Для получения красивой прически мало выработать нужные детали, мало добиться того, чтобы они «держались», мало логично соединить отдельные пряди — нужно, чтобы прическа в целом производила выгодное впечатление.
Известный в свое время парижский парикмахер Рене Рамбо так характеризовал разницу между немецким и французским взглядами: немецкий парикмахер ставит аккуратность технического исполнения выше художественного впечатления, производимого прической, тогда как французские коллеги пренебрегают аккуратностью выработки в пользу художественного эффекта.
Видимо, нужно придерживаться золотой середины. Для достижения необходимого художественного эффекта, для создания определенного образа следует использовать технику работы, учитывая исходные данные и «степень аккуратности», диктуемую этим образом.
Например, из тонких золотистых волос блондинки можно сделать прическу с характерными легкими, пышными, воздушными волнами и мелкими, несколько небрежными локонами или завитками; эти же детали будут совершенно неуместны в прическе из толстых, эластичных черных волос — они будут вызывать ощущение неряшливости. Такие волосы требуют компактной, скульптурной формы, детали чаще всего должны быть тугими, глянцевито вычесанными, завитки почти не используются (никаких выпущенных кончиков — локоны должны плотно прилегать друг к другу, а все концы необходимо спрятать).
Если же брюнетка хочет показать некоторую небрежность (но не неряшливость!), она, как правило, или стрижется коротко, чтобы в прическе не было выраженных деталей (которые пришлось бы аккуратно вычесывать), или несколько отращивает волосы, чтобы они могли легко двигаться опять-таки сплошной, слитной массой.
Если она по каким-то соображениям (например, из-за особенностей лица) хочет носить волосы средней длины, то для достижения этого же эффекта можно немного высветлить отдельные прядки (разбавляется общий темный тон) или высветлить концы волос — в этом

случае можно делать более живописные, несколько небрежные прически. Высветлять волосы следует тонкими прядками и всего на 1—2 тона — они становятся как бы выгоревшими (эффект солнца в волосах). Сильно обесцвеченные толстые пряди волос выглядят неестественно вычурными, что часто граничит с безвкусицей.
Разный подход к моделированию причесок, точнее к использованию тех или иных деталей и вычесыванию их с разной степенью аккуратности, необходим при работе с волосами любого цвета. Даже блондинок условно делят на две категории: «солнечных» (все оттенки желтого цвета — от 'светло-золотистого до цвета тициан) и «лунных» (все оттенки серого — от платинового до темно-пепельного). Силуэт прически «солнечной блондинки может быть не очень точным, форма должна вызывать ощущение легкости за счет использования легких деталей — пушистых завитков, колечек, воздушных волн. Величина формы и деталей в этом случае мало связана с массой прически и должна быть только внешне соизмерима с чертами лица (мелкие, крупные) и фигурой (соразмерность объемов).
В отличие от «солнечных» волосы «лунных блондинок» требуют примерно того же отношения, что и темные волосы, т. е. силуэт прически выдерживается строже, форма должна быть более компактной и чуточку более массивной, чем у «солнечной блондинки», так как у «лунной блондинки» стараются обыгрывать особенность цвета, в прическах чаще используются относительно гладкие поверхности и большее значение приобретает линия, соединение деталей носит более конкретный характер.
Если к прическе «солнечной блондинки» больше подходит определение «легкая», то к хорошей прическе «лунной блондинки» должно больше подходить определение «изящная», т. е. эта прическа отличается более тонким и строгим соотношением деталей и их соразмерностью.
Безусловно, свои коррективы вносит фактура волос: если волосы «солнечной блондинки» толстые, массивные, то и прическа должна быть спокойнее, больше внимания нужно уделить выявлению силуэта и проработке контурных линий, от использования «веселеньких» деталей

следует отказаться. Такой же прием применяется при работе с каштановыми волосами — мы ориентируемся на фактуру и степень их светлоты.
Таким образом, мы видим, что цвет волос прямо связан с манерой причесывания и, следовательно, с характером стрижки. Например, прически «солнечной блондинки» чаще бывают более кудрявыми, и в большинстве случаев при стрижке средней длины волосы филируют меньше; при такой же фактуре и длине волосы «лунной блондинки», как правило, должны филироваться несколько больше.
Эту взаимосвязь между цветом волос, фактурой, стрижкой (особенностями техники), прической и техникой причесывания (степень аккуратности) мастер должен видеть особенно остро. Клиентка может интуитивно чувствовать, что для нее хорошо, а что плохо, специалист же должен конкретно знать, что для нее хорошо и почему.
Приступая, например, к окраске, мастер должен не только учитывать качество волос для определения скорости окрашивания, но довольно четко представлять себе будущую прическу и характер стрижки, т. е. учитывать фактуру и будущий цвет волос для создания той или иной формы и деталей. Часто клиентка не может точно сказать, в какой цвет она хочет выкрасить волосы (да и не всегда это можно выразить словами), но зная, какую прическу она будет носить, учитывая фактуру волос и характер стрижки, представляя ее образ в целом, парикмахер довольно легко может угадать необходимый для нее цвет (степень светлости).
И вообще, о какой бы операции не зашла бы речь, будь то стрижка, окраска или прическа, ее нельзя рассматривать изолированно: прическа зависит от характера стрижки, фактуры волос, окраски, и наоборот, выбор стрижки зависит от цвета волос и будущей прически, это же можно сказать и об окраске.
Если в моделях статичной формы правомерно использование чистого цвета — белого, черного, красного, голубого, то в прическах, отличающихся зыбкостью формы, движением, применение этих тонов будет не столь эффективным. Чтобы добиться красивой «игры волос», используют составные краски, дающие множество нюансов; в каталогах различных фирм оттенки перечисляются сотнями. В современных модных прическах чистые цвета практически не применяются.
Таким образом, изменение моды на прически автоматически вызывает изменение моды на цвет волос. Если такие изменения оказываются вне поля зрения парикмахера, то могут возникать некоторые несоответствия: иногда приходится видеть прически, хорошо выполненные технически, с использованием модных деталей, но которые все-таки не производят впечатления красивых. Часто в этом бывает виноват цвет, не отвечающий требованиям моды, не соответствующий характеру модели.
Несколько слов о цвете. Физические свойства цвета определяются восприятием световых электромагнитных волн различной длины, вызывающих у человека ощущение различных цветов. Ряд цветов, расположенных в порядке уменьшения длины волны, называется спектром. Основные цвета спектра располагаются следующим образом: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Наш глаз видит также много промежуточных цветов и легко различает цветовые нюансы: оранжево-красный, желто-оранжевый, голубовато-зеленый и др. Кроме спектральных цветов существуют еще пурпурные цвета, которых нет в спектре. Они возникают в результате смешения красного и фиолетового цвета. Спектральные и пурпурные цвета называются хроматическими цветами (от греческого слова «хромое» — цвет). Хроматические цвета отличаются друг от друга цветовым тоном (длиной волны), светлотой и насыщенностью. Ахроматическими цветами (неокрашенными) называются белый, серый и черный; их иногда именуют нейтральными. Ахроматические цвета обладают только светлотными различиями.
Насышенность служит показателем силы цвета. Самыми насыщенными являются спектральные цвета; их называют чистыми, открытыми, интенсивными. Сюда же относятся пурпурные. Цвета, расположенные между основными спектральными (промежуточные или родственные: желто-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-желтый, красно-оранжевый и др.) — менее насыщенные; их называют сложными, спокойными, сдержанными.
Насыщенность любого хроматического цвета уменьшается от присоединения к нему любого из ахроматических цветов. Цвета, насыщенность которых уменьшена путем добавления белого цвета, называются разбеленными (например кремовый, розовый или сиреневый цвет), а путем добавления черного цвета — затемненными. Например, коричневый — это малонасыщенный (затемненный) красный цвет (он состоит из черного и красного). Другие оттенки коричневого цвета можно получить путем смешения желтого, оранжевого цвета с тем же черным.
Кроме общепринятой терминологии существуют и профессиональные определения некоторых качеств цвета. Художники-модельеры, например, цвета малой насыщенности, разбеленные, нежных оттенков называют пастельными.
Цвет способен влиять на чувства и настроение человека. Синие и зеленые цвета вызывают ощущение холода, красные, оранжевые или желтые —тепла. Восприятие веса и объема также зачастую зависит от цвета: светлые чистые цвета создают ощущение легкости, темные кажутся тяжелыми. Предметы, окрашенные в светлые и теплые цвета, как бы приближаются к нам и увеличиваются в объеме. Такие же предметы, окрашенные в темные и холодные цвета, отступают от нас и уменьшаются. Свойства цветов отступать и выступать, увеличивать и уменьшать объем прически или отдельных деталей иногда используют в моделировании. Оптические иллюзии возникают вследствие особенностей психофизиологического восприятия, имеющих объективный характер.
Свойства ахроматических цветов также используют в моделировании. Черный цвет, например, хорошо держит композицию, усиливает выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне украшения любого цвета кажутся ярче и ближе. На белом фоне все цвета смотрятся нарядными, более чистыми.
К психофизиологическим свойствам цвета можно также отнести одновременный светлотный и хроматический контраст цветов — это кажущееся изменение цвета под влиянием окружающих цветов. На светлом фоне все цвета как бы становятся темнее, на темном — светлее. Действие этих контрастов проявляется тем значительнее, чем больше разница площадей пятна и фона. Если границы пятна и фона будут четкими, действие контраста

усилится. «Размытая» граница ослабляет Действие контраста. Чем протяженнее граница контраста, тем сильнее его действие.
Любой хроматический цвет на фоне насыщенного цвета либо теряет часть своей насыщенности, либо приобретает 'или усиливает оттенок цвета, дополнительного к фону. Так, красный на зеленом фоне краснеет, желтый на синем желтеет, следовательно, каштановые волосы у женщины в зеленом костюме будут выглядеть более красными, золотистые — покажутся более желтыми у женщины в синем платье.
Понимание закономерностей отношений цветов дает возможность при необходимости организовать цветовое сочетание прически с костюмом, украшения с формой прически и цветом волос, прически с цветом лица.
В нашей работе, связанной непосредственно с окрашиванием волос, есть свои особенности. В палитре парикмахера нет, например, белой краски. Все разбеленные (пастельные) тона получаются в результате «смешивания» цвета в той или иной степени высветленных (обесцвеченных, выбеленных») волос и малонасыщенных, неинтенсивных хроматических цветов (красок). Однако независимо от специфичности нашей работы, знание основных физических свойств цвета позволяет мастеру получить нужный цвет и создать точный эмоционально-психологический эффект.
Поэт О. Мандельштам в одном из стихотворений сказал, что «красота — не прихоть полубога, а хищный глазомер простого столяра». «Хищный глазомер» — это умение наблюдать, умение увидеть и понять причины, вызывающие те или иные следствия, умение по-своему использовать эти наблюдения в работе. Знание определенной схемы накручивания не гарантирует получения красивой прически, а сама схема не может быть красивой или некрасивой. Даже незначительное изменение цвета и фактуры (например, использование «Эхотона») влечет за собой хоть маленькое, но изменение характера прически, хоть чуть-чуть, но влияет на выработку отдельных деталей и, следовательно, на весь образ в целом. Вся наша работа и окончательная отделка модели в особенности во многом состоит из этих самых «чуть-чуть». И здесь мастеру может помочь только его художественное чутье, его эстетический вкус.
 

Мастер с развитым вкусом, вернее со вкусом, способным к развитию, раньше других положительно оценивает то новое, что подсказывает веяние времени. Такой мастер способен среди новых окрашиваний, моделей (деталей) отобрать наиболее перспективные, имеющие основание стать устойчивыми.
Вкусы людей разнообразны. Людям разных возрастов нравятся разные цвета, разные предметы одежды и домашней обстановки, они живут в разном жизненном ритме. Здесь не может быть тождества во вкусах. Вполне закономерно стремление молодежи к большей яркости и контрастности цвета, к броскости формы, к большей эмоциональной выразительности деталей (порой даже утрированной). Не правы те, кто навязывает молодым людям вкусы, вполне оправданные для людей старшего возраста. Но не правы и те молодые люди, которые с непреклонной категоричностью отвергают начисто то, что им не нравится.
Хороший вкус поможет мастеру понять тех и других, поможет даже при использовании одной модели, одной краски (изменяя технологию окрашивания) в первом случае придать прическе яркую нарядность молодости, во-втором — мягкое скромное спокойствие, чаще свойственное людям зрелого возраста.
Как мы уже отмечали, в современной прическе главная роль отводится хорошей стрижке. На сегодняшний день стрижки, выполненные по методу, разработанному известным английским модельером Видалом Сэссуном, получили широчайшее распространение в мире.
Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, ее стрижка может быть короткой, прическа строгой геометрической формы, если же она обыгрывает «романтичность» характера, — столь же «правомерны» волосы до плеч, но они также должны быть безукоризненно подстрижены. Говоря иными словами, современная мода неоднозначна, т. е. не регламентирует строго длину волос или характер деталей прически — художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека.
Кстати, в рамках действующей моды уже намечается идея последующей. Имея в виду современные «романтические» прически из полудлинных волос, следует

отметить, что все-таки они выглядят довольно аккуратными-. Некоторые люди (особенно молодежь) стремятся ярче демонстрировать свою романтичность, артистичность натуры, поэтому на основе современной стрижки ножницами в настоящее время делают химическую завивку (без укладки на бигуди!).
Упомянув о прическах, получаемых посредством химической завивки без последующей укладки на бигуди (стиль «афро»), следует сказать несколько слов о технологии их создания, особенно, если это связано с окраской волос за один прием.
Обычно натуральные негритянские волосы бывают довольно томными с легким тепловатым пепельным оттенком. Краски, дающие такой цвет, как правило, очень нестойки, если ими окрасить волосы, а потом сделать завивку, то исчезнет пепельный оттенок — химический состав «съест» краску. Поэтому целесообразнее сначала максимально завить волосы, используя самые мелкие коклюшки, и только потом окрашивать, добавляя перекись в минимальном количестве, необходимом только для окисления красителя потому что, во-первых, краска с большим количеством перекиси ослабляет завиток, во-вторых, ее приходится накладывать на трижды мытую в процессе завивки голову. Наилучший эффект в этом случае дают краски пастообразной консистенции (минимум перекиси слабой концентрации и -большой диапазон оттенков), но нужно сказать, что наложив краску и распределив ее расчесыванием равномерно по всем волосам, следует затем расческой сдвинуть волосы по всей голове, формуя имеющиеся завитки, так как краска с перекисью продолжает работать как «фиксаж» и, если оставить расчесанные волосы в вытянутом состоянии, может очень ослабиться завиток. После мытья волосы лучше всего обработать препаратом «Эхо-витал» с антиоксиэффектом, который полностью прекращает окислительный процесс, или каким-нибудь другим «стопсоставом». Хороший результат дают также «топ-бальзамы» и препараты типа «Субрина».
После этого обычно приступают к стрижке. Почему предпочтителен такой порядок? Во-первых, волосы, обработанные облагораживающими препаратами, легко расчесываются, с ними удобно работать, во-вторых, и что, пожалуй, важнее, конечный результат более высокого качества. При завивке «афро» используются самые мелкие коклюшки, следовательно, трудно избежать заломов кончиков, особенно при работе с толстыми волосами, кроме того, делая стрижку перед завивкой, очень легко ошибиться в оценке длины, потому что завитые волосы могут довольно сильно «сжаться», что может исказить замысел. Поэтому перед завивкой делается черновая стрижка: убираются все «лишние» волосы и только после завивки делают очень точную формообразующую стрижку (заодно срезают и возможные заломы). Чаще всего такие стрижки в той или иной степени тяготеют к двум основным формам: круглой («Анджела Дэвис») и перевернутой трапеции («Клеопатра»). Полудлинные завитые волосы обрабатываются по технологии стрижки «Вальс» (якобы отросшие волосы прически «Клеопатра»), Коротким светлым завитым волосам чаще всего придается холодноватый пепельный оттенок, имитирующий седину — «Дядя Том».
После стрижки волосы вытираются почти насухо полотенцем и прическе придается задуманная форма или специальной расческой-вилкой (три-четыре зуба такой расчески продолжают ее длину), или уголком редких зубьев обычной большой расчески. Получить нужную форму можно, только равномерно вытерев волосы почти насухо, но не пересушивая. Если влаги еще много, они под ее тяжестью обвисают, с пересушенными вообще невозможно справиться — придется слегка увлажнить волосы водой из пульверизатора.
Получив нужную форму из волглых, чуть влажных волос, прическу «засушивают» под инфракрасными лампами или дают высохнуть естественным образом. Никакие фены не применяются — ветер нарушает форму прически.
Следует отметить, что широкое распространение среди молодежи причесок в стиле «афро» нашло свое продолжение и в других возрастных группах — люди привыкают воспринимать завитые волосы без накрутки на бигуди как красивые.
Сейчас появляется много причесок-стрижек разнообразных форм с более крупным завитком, и, как следствие, диапазон окрашиваний тоже сильно расширяется. Это же можно сказать и о длине волос: сейчас в
рамках моды оказываются и ультракороткие стрижки
(до 1 см!) и довольно длинные (длинные удлинились), но уже чаще мы их видим также в завитом виде.
Короче говоря, модные прически сейчас могут быть самыми разными, но далеко не всякими — искусственность сменилась простотой, неподвижность и вычурность исключается. Даже вечерние модели для особо торжественных случаев при их некоторой обязательной статичности не должны производить впечатления монументальности, монолитности. Мастер создает иллюзию естественности, импровизационное в этом случае пряди соединяются не посредством сильного начеса, а схватываются красивой заколкой или гребнем (которые также «работают на образ»). Другими словами, мастер пытается создать ощущение, будто женщина причесалась сама, проявив свой вкус, свою индивидуальность.
Волосы в современной прическе должны быть абсолютно чистыми (даже в вечерней прическе использование лака должно быть минимальным). Женщины с темными волосами употребляют хну, придающую волосам наряду с каштановым оттенком также и эластичность.
Нужно сказать, что в современных окрашиваниях основной упор делается также на получение различных натуральных оттенков, нюансов. Независимо от того, с какой целью женщина красит волосы — желая скрыть седину или же просто с декоративной целью, главной задачей парикмахера является создание естественных тонов. Например, блондинки (очень многим женщинам нравится высветлять волосы) сейчас отдают предпочтение теплым оттенкам — золотистым, пепельно русым, тициан и т. д. По этой же причине чистая «пергидрольная» блондинка совершенно «не вписывается» в современную моду — очень уж неестественно выглядят перетравленные волосы.
Также сейчас из моды вышли светлые голубоватопепельные тона, во-первых, потому что этот цвет выглядит очень искусственным, во-вторых, его можно получить только на очень отбеленных, т. е. перетравленных волосах, что само по себе не отвечает требованиям современной моды.
Холодные оттенки могут иметь место только при работе с темными тонами: темно-пепельным, «графит», «сендре» — здесь волосы травятся минимально и сохраняют свою эластичность,
Большое распространение получило высветление концов верхнего слоя волос (например, в коротких стрижках «гарсон»), подчеркивающих верхнюю границу «градуировки» — вся «градуированная» полоса оставляется темной или, если это необходимо, специально затемняется. У зрителя создается впечатление, будто волосы отросли после предыдущих окрасок или якобы это остатки выгоревших на солнце волос (одна из вариаций на ту же тему естественности). Кроме того, такое окрашивание дает возможность показать геометричность стрижки.
Высветление отдельными тонкими прядками почти не употребляется (неестественно) — оно имеет место только при работе с кудрявыми прическами — перемешиваясь с темными прядками, светлые дают тот же эффект «солнца в волосах».
Из всего сказанного у читателя может возникнуть ощущение, будто укладка совершенно потеряла свое значение. Вовсе нет! Просто изменились ее задачи.
Действительно, на какое-то время укладка потеряла самостоятельную ценность, на сегодняшний день в ее задачу входит показать во всем блеске особенности стрижки и красоту самих волос. В то же время прическа должна составлять единый ансабль с одеждой. Причем, на сегодняшний день внешнего ансамбля уже недостаточно, нужно чтобы ансамбль имел ощутимый «духовный подтекст», нес какой-либо образ, например деловой, интеллектуаьной женщины, спортсменки и т. п., при этом образы могут иметь множество оттенков.
Начиная книжку, мы задались вопросом: хорошо или плохо, если смуглая, загорелая девушка с выцветшими волосами просит еще больше высветлить их? Сейчас мы, вероятно, можем ответить: хорошо, если с такой просьбой, предположим, ранней осенью к нам обращается девушка, одетая в форму студенческого стройотряда. Здесь сразу видно, что никакая она не «кол дунья» и не «хиппи», а человек, все лето проработавший под палящим солнцем где-то на стройке. Она вправе гордиться этим, и ее желание ярче продемонстрировать это легко объяснимо. Но если после окраски ей сделать какую-то сложную, вычурную прическу, то ничего хорошего не получится — весь образ сразу же «развалится». Такой же результат нас ждет и в том

случае, если обесцветить волосы «интелектуалке» — у людей сложилось представление, что с книгой и бумагой работают дома, в «библиотеке или еще где-то под крышей, в таких условиях волосы выгореть не могут, следовательно, «якобы выгоревшие» волосы противоречат всему строю образа, цвет неоправдан, независимо от последующей прически. Здесь более «уместен» даже жгуче-черный, казалось бы вопреки (а может быть благодаря!) бледному цвету лица.
Безусловно, большое значение имеет нюансировка, степень осветления или притемнения, и здесь помочь парикмахеру могут только его вкус и мастерство. Сейчас, как мы видели, могут возникать и парадоксальные ситуации: в сфере действия моды вдруг появляются, казалось бы «немодные» цвета волос (белый, черный), следовательно мастер должен уметь делать все, учитывая также, что именно так и изменяется мода и что в обществе всегда есть много людей, запросы которых имеют не очень модный характер — наша задача квалифицированно обслужить и их. Постоянная работа над повышением своего мастерства, осведомленность в вопросах актуальной моды (в развитии) и появлении все новых и новых красителей, умение хорошо ориентироваться в старых, знание технологических и химических процессов окрашивания дают возможность парикмахеру легко и продуктивно работать в салоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание  ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

 

 

 


Источник: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/001_okraska_volos_i_prichoska_korneev_1983/016.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Цвет волос в прическе - SeVIA Стрижка как у лали


Определение цвета волос в прическе Определение цвета волос в прическе Определение цвета волос в прическе Определение цвета волос в прическе Определение цвета волос в прическе Определение цвета волос в прическе Определение цвета волос в прическе