Евгений филатов дизайн

Саша Журавлёв не так давно задавал в паблике Говорящего дизайна вопрос: «Каким будет дизайнер через 20 лет, как он работает, что создаёт, за что ему платят деньги и на что он их тратит, какие дизайнеры будут более востребованными?» Я тоже подумал над этим вопросом, только зашёл с другой стороны.

Дело в том, что сам по себе дизайн в большинстве случаев никому не нужен. Дизайн интересен как обёртка (в хорошем смысле). В первую очередь речь идёт об обёртке технологий. Проще всего это объяснить программистам, знающим разницу между программой в чистом виде и её графическим интерфейсом. Грубо говоря, есть полезная функция сама по себе, а есть то, что позволяет пользоваться этой функцией обычным людям. Созданием такой прокладки-переводчика между функцией и человеком и занимаются дизайнеры, независимо от того, говорим ли мы об интерфейсе приложения для смартфона или о рекламном щите 3 на 6 метра.

То есть вопрос «Чем будут заниматься дизайнеры через 20 лет?» можно смело сформулировать так: «Какие технологии будут распространены через 20 лет?» В таком случае прогнозы делать сложно. Я, например, с трудом представляю, какие технологии будут на рынке через 5 лет, чего уж говорить об астрономических 20 годах. Можно спрогнозировать общее развитие технологий, но то, какие из них будут действительно востребованы, сказать трудно. То, что на пике сегодня, может легко исчезнуть через год. За тот же год может появиться совершенно новая область техники. Или вдруг окажется, что технология, разработанная 15 лет назад, по-настоящему нужна именно сегодня (как это произошло со стеклом первого Айфона или 25-м соединением ЛСД). И ещё не стоит забывать, что промышленный дизайн находится в тесной связи с тем, что происходит в мире. Война требует одного дизайна, взлёт экономики — другого.

В общем, Саша задал вопрос, на который невозможно ответить с уверенностью.

Из очевидного — развитие интерфейсов. Мобильные приложения, может, и станут одним целым с настольными и веб-приложениями, но интерфейс им разрабатывать всё равно придётся. Одежда — останется. Транспорт — останется. Системы навигации, реклама, книги — всё это никуда не денется через 20 лет. Вопрос только в том, какую форму будут иметь эти вещи и в какой плоскости существовать. Даже если информация начнёт поступать в мозг напрямую, минуя органы чувств, её всё равно нужно будет оформлять.

P. S. Когда я впервые увидел фотографии Максима Дмитриева, то испытал разрыв шаблона.

1320604873_o438VqJSMD_orig

0_d1c7c_400c6373_XL

Обе фотографии сделаны в одно время. И мужики в лаптях, и завод паровозов существовали одновременно. Пройдёт 20 лет и люди, глядя на наши фоточки будут думать: «И вот эти олухи ходили с айфонами, пользовались облачными технологиями и летали в космос на экскурсии?»

Метки: будущее, дизайн, сказал


Источник: http://evgenyfilatov.livejournal.com/tag/дизайн


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Говорящий дизайн ВКонтакте Полукруг фото стрижки


Евгений филатов дизайн Евгений филатов дизайн Евгений филатов дизайн Евгений филатов дизайн Евгений филатов дизайн Евгений филатов дизайн


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ